Электрика Lada Priora: как найти и устранить типичные неисправности
Lada Priora — популярный отечественный автомобиль, однако и он не лишен типичных проблем с электрикой. В этой статье мы рассмотрим самые распространенные неисправности электрооборудования Приоры и способы их устранения своими руками.
Основные системы электрики Lada Priora
Электрооборудование автомобиля Лада Приора можно условно разделить на несколько ключевых систем:
- Система зажигания (генератор, свечи, катушки зажигания, высоковольтные провода)
- Система освещения и световой сигнализации (фары, габаритные огни, стоп-сигналы, поворотники)
- Система стартера и аккумулятора
- Система управления двигателем (датчики, блок управления, топливные форсунки)
- Вспомогательное электрооборудование (стеклоподъемники, обогрев сидений и зеркал, кондиционер)
Давайте разберем типичные неполадки каждой из этих систем и способы их диагностики и ремонта.
Проблемы с системой зажигания
Одна из самых частых жалоб владельцев Приоры — нестабильная работа двигателя, затрудненный пуск, провалы при разгоне. Зачастую причина кроется в неисправностях системы зажигания.
Первым делом стоит проверить свечи и высоковольтные провода. Если свечи покрыты черным нагаром, имеют обгоревшие электроды или их зазор не соответствует норме (1-1.15 мм), их необходимо заменить. Также внимательно осмотрите высоковольтные провода на предмет трещин, прогаров изоляции.
Нередко встречается неисправность катушек зажигания. При их отказе двигатель начинает работать неровно, глохнуть, плохо набирать обороты. Самый верный способ проверить катушки — поменять их местами. Если проблема сместится на другой цилиндр, значит дело именно в катушке и ее нужно заменить.
Проблемы с генератором обычно заметны сразу — тускнеет свет фар, вялая работа стеклоочистителей, быстрый разряд аккумулятора. Для начала проверьте натяжение и состояние ремня генератора. Если с ним все в порядке — проверьте диодный мост и щетки генератора. Их износ или повреждение — самая частая причина отказа.
Освещение и сигнализация
Проблема в системе освещения обычно очевидна — не работает одна из фар, габаритов, стоп-сигналов или поворотников. Первым делом проверяем лампы и патроны, затем осматриваем проводку и переключатели.
Частая причина — окисление контактов в патронах и разъемах, особенно в блок-фарах. Снимаем фару, зачищаем контакты, наносим тонкий слой силиконовой смазки для защиты от влаги. Аналогично проверяем разъемы заднего фонаря.
Если лампа перегорает слишком часто — проверяте реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Его неисправность может давать скачки напряжения и быстро выводить лампы из строя.
Стартер и аккумулятор
Стартер отказывается крутить двигатель? Проверяем напряжение на клеммах аккумулятора (должно быть не ниже 12В), чистоту контактов и качество соединений. Проверяем втягивающее реле стартера, щетки и якорь.
Часто встречается такая проблема: стартер крутит, но двигатель не запускается. Если стартер крутит медленно и с натугой — аккумулятор разряжен или недостаточно емкий. Заряжаем или меняем АКБ. Если же стартер крутит бодро, а двигатель молчит — дело скорее всего в износе/повреждении венца маховика или шестерни самого стартера.
Система управления двигателем
Большинство проблем с системой управления на Приоре связаны с некорректной работой датчиков. Самые частые виновники — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и коленвала (ДПКВ).
При отказе ДМРВ обычно горит Check Engine, плавают обороты ХХ, двигатель плохо тянет. Датчик лучше заменить. ДПДЗ выходит из строя реже, обычно из-за грязи и пыли. Снимаем датчик, продуваем, протираем спиртом контакты. Проводим адаптацию дроссельной заслонки.
Датчик коленвала при поломке дает нестабильный сигнал на систему зажигания. Как следствие — двигатель троит, плавают обороты. Этот датчик тоже лучше сразу заменить, благо стоит он недорого.
Вспомогательное электрооборудование
Здесь все зависит от конкретной системы. Например, если не работают передние стеклоподъемники — первым делом проверяем кнопки в обшивке двери и разъемы моторедукторов. Снимаем обшивку, прозваниваем проводку. При необходимости меняем моторедуктор.
Если отказал обогрев сидений — скорее всего оборвался нагревательный элемент. Придется перетягивать сиденье. А вот если не работает подогрев зеркал — чаще всего достаточно поменять кнопку включения.
Заключение
Мы рассмотрели основные проблемы с электрооборудованием на Лада Приора и способы их решения. Конечно, это далеко не полный перечень возможных неисправностей. Но умение диагностировать и устранять самые распространенные из них здорово выручит любого владельца Приоры и сэкономит немало денег и нервов.